Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных выше профилей. Для реализации интересов обучающихся в данном профиле на углубленном уровне изучаются предметы: русский язык, литература, математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.
Литература
Изучение литературы на профильном уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет им глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литератур. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Профильный курс литературы рассчитан на учащихся, заинтересованных в более глубоком изучении классики, а также на школьников с выраженными гуманитарными способностями, планирующих продолжить свое образование в гуманитарных вузах.
Русский язык
В системе школьного образования русский язык имеет метапредметную функцию, являясь средством и способом обучения. Умение пользоваться языком, создавать текст в соответствии с речевой задачей — разный по цели, назначению, жанру — 4 основа школьного курса русского языка. На уроках русского языка (и в основной школе, и в старшей школе) формируются навыки понимания текста, его информационной переработки, создания вторичных и оригинальных текстов, развиваются коммуникативные умения, совершенствуется речевая культура школьника, создаются предпосылки личностного развития, внутреннего роста ученика.
Цель изучения предметной области «Русский язык и литература» на завершающем этапе школьного обучения заключается в том, чтобы развивать умение пользоваться литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений в устной и письменной форме, культуру читательского восприятия и понимания литературных текстов, читательскую самостоятельность.